Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Апрель 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 1,2 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — падение на 2,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Творог и творожный продукт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2023 год | Март 2024 год | Январь - Апрель 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,26% | 96,20% | 97,42% | 96,03% | 97,40% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,73% | 3,80% | 2,57% | 3,97% | 2,59% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,009% | 0,003% | 0,009% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2023 год | Март 2024 год | Январь - Апрель 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 40,08% | 41,20% | 42,28% | 41,14% | 43,63% |
Молоко ультрапастеризованное | 10,19% | 10,36% | 10,46% | 10,32% | 10,20% |
Кефир | 9,71% | 9,34% | 10,24% | 9,40% | 10,10% |
Йогурт | 7,34% | 6,98% | 6,56% | 6,97% | 6,30% |
Творог и творожный продукт | 6,19% | 6,04% | 5,38% | 5,99% | 5,19% |
Прочее | 26,49% | 26,07% | 25,08% | 26,19% | 24,59% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В апреле 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 169 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (3 814 л) и Вологодская область (3 557 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Молоко ультрапастеризованное | Сметана | Творог и творожный продукт | Йогурт | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 2 169 | 1 102 | 560 | 439 | 406 | 400 | 387 | 149 | 5 612 |
Уральский ФО | 2 139 | 755 | 400 | 232 | 279 | 245 | 325 | 103 | 4 477 |
Приволжский ФО | 2 135 | 745 | 402 | 233 | 235 | 236 | 311 | 109 | 4 406 |
Сибирский ФО | 2 133 | 730 | 324 | 305 | 270 | 211 | 305 | 103 | 4 381 |
Центральный ФО | 1 673 | 893 | 534 | 700 | 276 | 369 | 379 | 128 | 4 952 |
Южный ФО | 1 342 | 788 | 458 | 322 | 283 | 213 | 299 | 116 | 3 822 |
Дальневосточный ФО | 816 | 453 | 263 | 927 | 156 | 165 | 233 | 73 | 3 086 |
Северо-Кавказский ФО | 366 | 242 | 127 | 78 | 72 | 52 | 93 | 38 | 1 067 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 3 814 | 911 | 475 | 44 | 333 | 310 | 403 | 144 | 6 433 |
Вологодская область | 3 557 | 1 229 | 510 | 80 | 451 | 372 | 375 | 187 | 6 762 |
Ярославская область | 2 860 | 985 | 537 | 225 | 328 | 424 | 358 | 140 | 5 856 |
Свердловская область | 2 784 | 957 | 501 | 195 | 351 | 338 | 443 | 140 | 5 709 |
Курганская область | 2 776 | 658 | 489 | 129 | 292 | 217 | 304 | 103 | 4 967 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 58 | 31 | 12 | 35 | 9 | 11 | 12 | 3 | 171 |
В структуре конечных продаж Мороженого в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 95% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Январь - Апрель | Апрель 2023 год | Март 2024 год | Январь - Апрель 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 95,28% | 94,56% | 96,01% | 94,27% | 95,74% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 4,72% | 5,44% | 3,99% | 5,73% | 4,26% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,001% | 0,006% | 0,001% | 0,003% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
В апреле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 220 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (303 кг) и Ленинградская область (257 кг).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Центральный ФО | 220 |
Северо-Западный ФО | 210 |
Южный ФО | 207 |
Приволжский ФО | 194 |
Уральский ФО | 185 |
Сибирский ФО | 169 |
Дальневосточный ФО | 136 |
Северо-Кавказский ФО | 54 |
Справочно | |
Московская область | 303 |
Ленинградская область | 257 |
Свердловская область | 243 |
Ярославская область | 232 |
Вологодская область | 230 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 10 |