Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Апрель 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Апрель 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 1,2 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 2,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Творог и творожный продукт — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Продажа конечному потребителю96,26%96,20%97,42%96,03%97,40%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,73%3,80%2,57%3,97%2,59%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,009%0,003%0,009%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Молоко пастеризованное и прочее40,08%41,20%42,28%41,14%43,63%
Молоко ультрапастеризованное10,19%10,36%10,46%10,32%10,20%
Кефир9,71%9,34%10,24%9,40%10,10%
Йогурт7,34%6,98%6,56%6,97%6,30%
Творог и творожный продукт6,19%6,04%5,38%5,99%5,19%
Прочее26,49%26,07%25,08%26,19%24,59%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В апреле 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 169 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (3 814 л) и Вологодская область (3 557 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирМолоко ультрапастеризованноеСметанаТворог и творожный продуктЙогуртМасло натуральноеИтого
Северо-Западный ФО2 1691 1025604394064003871495 612
Уральский ФО2 1397554002322792453251034 477
Приволжский ФО2 1357454022332352363111094 406
Сибирский ФО2 1337303243052702113051034 381
Центральный ФО1 6738935347002763693791284 952
Южный ФО1 3427884583222832132991163 822
Дальневосточный ФО816453263927156165233733 086
Северо-Кавказский ФО36624212778725293381 067
Справочно
Кировская область3 814911475443333104031446 433
Вологодская область3 5571 229510804513723751876 762
Ярославская область2 8609855372253284243581405 856
Свердловская область2 7849575011953513384431405 709
Курганская область2 7766584891292922173041034 967
Дистанционные продажи*
Вся РФ58311235911123171
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 95% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,7 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Продажа конечному потребителю95,28%94,56%96,01%94,27%95,74%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,72%5,44%3,99%5,73%4,26%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,001%0,006%0,001%0,003%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В апреле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 220 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (303 кг) и Ленинградская область (257 кг).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Центральный ФО220
Северо-Западный ФО210
Южный ФО207
Приволжский ФО194
Уральский ФО185
Сибирский ФО169
Дальневосточный ФО136
Северо-Кавказский ФО54
Справочно
Московская область303
Ленинградская область257
Свердловская область243
Ярославская область232
Вологодская область230
Дистанционные продажи*
Вся РФ10
0